Porcelain of Toroku Hiwwatare.



                         Toroku Hiwatare – «the Live legend of Japan»

   
    White porcelain of Toroku Hiwatare is a rare possibility to possess perfection. The master does not suppose the slightest defect in the works and exposes on sale only exclusive subjects of the creativity. As Hiwatare is extremely strict to the work and the smallest detail can bring to nothing work of the several months, those products which eventually are exposed by it on sale, are considered as top of porcelain art. Extremely a laborious work and scrupulousness in a reconstruction of the smallest details of a human body and even emotions on persons of classical characters of the Japanese culture – here pledge of creation of vases and okimono1 which serve as the sample of an engraving of porcelain.
 
     
    Toroku Hiwitare already more than 95 years, and it does not communicate almost with public, being the extremely unsociable person. However hands do not know it an old age. Till now the master creates окимоно and vases from white porcelain, using technics of an engraving whom any young master, including its pupils and followers cannot repeat. Sculptural products of the master total to 60 smallest details and differ surprising accuracy in transfer of human appearance and a mimicry. Features of a human body are told Hiwatare with such accuracy that sculptures окимоно seem live.
 
   
Pupil Teranouchi Sinoichi, the well-known master of school Arita, Hiwatare still has been awarded during lifetime abuse to expose the works in several museums Japonii2. After 20 years of sharpening of art of an engraving in ceramic masterful Kakiemon3, having got the official status highly professional керамиста, Hivatare has devoted itself to individual creativity on creation of porcelain vases and the sculptures, demanding a full solitude and laborious work. Numerous awards in the field of art and culture of Japan testify to a high recognition of technics of an engraving of Hiwatare:

- The main prize of the Exhibition of traditional art on a prize of the president Japanese body-radio corporation NHK at an exhibition of traditional Japanese art,
- The main prize of the International exhibition of traditional porcelain “Salon de l’Amicale des Arts de Versailles”,
- гран at at exhibition World Council of Art in Honolulu, testify to a high recognition of unique technics of an engraving.
 


    Nabeshima Naotsugu whom during lifetime named «your excellency the mister the governor», was widely known as the judge and the collector of unique porcelain products Hidzen4. In the notes about Toroku Hivatare he high responded about its rare abilities of an engraving: «Its original art of creation of vases from white porcelain and sculptural compositions is known to much, but the special attention is deserved by monumental products». Really, the general recognition of Toroku Hiwatare has brought art to create considerable on the size porcelain sculptures of deities. So, in a temple of Jutoku of Inari Sakuramon5 is exposed the third on size in Japan a statue of god of a crop of Inari of its work.  


     The present rarity – statues of goddess Kannon of work of Toroku Hiwatare. In the Japanese mythology of Kannon - the goddess of the mercy, capable to reincarnate. Considerable sculptures on size of this most popular deity in Japan have brought a general recognition to the master and are exposed in several museums and temples of Japan. A cult of a deity of Kannon one of the most widespread and esteemed in Japan. Хиватарэ has represented Kannon in several different forms – holding a lotus, a roll, a vessel, a pearl and other traditional symbols in Buddhist mythology. Each of these statues is unique, as features of the porcelain goddess performed by Hivatare are unique. Manufacturing of each statue, with the smallest study of a mimicry, bends of a body, clothes and attributes of an image of the goddess demands enormously exact work and considerable time. For this reason images of Kannon of work of Hivatare do not have analogues.

     Toroku Hiwatare speaks about the creativity so: «I would like to embody paints of spring and autumn in the works and to keep them for the future».


Marks of creativity of Toroku Hiwatare:

     Was born in 1913 in prefecture Ehime in the district Iyo city of Tobe - the south of Japan which since ancient times is famous for the unique porcelain from rare clay, extracted only in these parts.

- 1968 - the full member of association of handicraftsmen of Japan,
- 1972 - a member префектурного societies of ceramic art, and since 1979 the trustee,
- 1973 - a member of a society of arts of Japan,
- 1983 - is recommended for a decoration in the field of the important non-material culture of the city of Jamauchi (as the carrier of technics of an engraving of ceramics and porcelain),
- 1996 - a recognition of merits in the field of art of Japan.
1. The classical subjects of the Japanese art intended for placing in special niches of traditional houses in Japan (токонома) or on regiments near to such niches. Окимоно distinguish an unusual subject and genre variety: from sculptures of deities, mythological and historical characters to life and nature pictures.
   2. Today in an exposition of a museum of Tajej two considerable works of the master – the goddess the Canon, the patroness of fishermen, and the Figured Vase with drawing of peonies (fig. 1 and fig. 4) are exposed.
   3. Masterful Kakiemon – are based by the most known master of the Japanese porcelain - Sakaida Kakiemonom (1596-1666), based a direction existing till now.
   4. District Hidzen of prefecture Kagoshima.
   5. The temple «Jutoku of Inari Sakuramon» is in district Hidzen of prefecture Kagoshima.
 


  Figure of the dancer of theatre NO – "Sanbaso". (Height of 43 sm)

The special attention is deserved by a sculpture of the dancer of theatre But, executed of white-blue ceramics сиюэймон.

The dancer executes the third, final, dance of "Sanbaso". On the traditions, almost all performances at theatre But begin with three ritual dances which foretell success to theatrical representation. The executor of "Sanbaso" steps on the stage in special head furniture and traditional Japanese clothes. It executes the original dance full plastics, executed poetic pensiveness and pleasure and at the same time amazing vortical dynamism.

In this work of Toroku Hivatare it was possible almost impossible – to transfer in a motionless sculpture dynamics of dance. The smallest details of clothes of the dancer, executed as if in dynamics, surprisingly natural kind of traditional attributes of the dance, carefully engraved features of the dancer – all it allows to estimate skill of Hivatare, really not knowing to itself equal. As if live, the boy is ready to execute following movement of dance.

Фарфор Тороку Хиватарэ.



                         Тороку Хиватарэ – «Живая легенда Японии»

   
    Белый фарфор Тороку Хиватарэ – это редкая возможность обладать совершенством. Мастер не допускает ни малейшего изъяна в своих работах и выставляет на продажу только исключительные предметы своего творчества.Поскольку Хиватарэ крайне строг к своей работе и мельчайшая деталь может свести на нет труд нескольких месяцев, те произведения, которые в конце концов выставляются им на продажу, считаются вершиной фарфорового искусства. В высшей степени трудоемкая работа и скрупулезность в воссоздании мельчайших деталей человеческого тела и даже эмоций на лицах классических персонажей японской культуры – вот залог создания ваз и окимоно1, которые служат образцом гравировки фарфора.
 
     
    Тороку Хивитарэ уже более 95 лет, и он почти не общается с публикой, будучи крайне нелюдимым человеком. Однако руки его не знают старости. До сих пор мастер создает окимоно и вазы из белого фарфора, используя технику гравировки, которую не может повторить ни один молодой мастер, в том числе и его ученики и последователи. Скульптурные произведения мастера насчитывают до 60 мельчайших деталей и отличаются удивительной точностью в передаче человеческой внешности и мимики. Особенности человеческого тела переданы Хиватарэ с такой точностью, что скульптуры окимоно кажутся живыми..
   
Ученик Тэраноучи Синоичи, знаменитого мастера школы Арита, Хиватарэ ещё при жизни был удостоен чести выставить свои работы в нескольких музеях Японии2. В 2002 году одна из его Богинь Каннон - "Гёран Канзэон" (53,3 см) была приобретена Британским музеем и находится там на постоянной экспозиции. После 20 лет оттачивания искусства гравировки в керамической мастерской Какиэмон3, приобретя официальный статус высокопрофессионального керамиста, Хиватарэ посвятил себя индивидуальному творчеству по созданию фарфоровых ваз и скульптур, требующему полного уединения и кропотливой работы. Многочисленные награды в области искусства и культуры Японии свидетельствуют о высоком признании техники гравировки Хиватарэ:

- главный приз Выставки традиционного искусства на приз президента японской теле-радиокорпорации NHK на выставке традиционного японского искусства,
- главный приз Международной выставки традиционного фарфора “Salon de l’Amicale des Arts de Versailles”,
- гран при на выставке World Council of Art в Гонолулу, свидетельствуют о высоком признании уникальной техники гравировки.
 


    Набэсима Наоцугу, которого при жизни называли «Ваше превосходительство господин губернатор», был широко известен как ценитель и коллекционер уникальных фарфоровых изделий Хидзен4 . В своих записках о Тороку Хиватарэ он высокого отзывался о его редких способностях гравировки: «Его самобытное искусство создания ваз из белого фарфора и скульптурных композиций известно многим, но особого внимания заслуживают монументальные произведения». Действительно, всеобщее признание Тороку Хиватарэ принесло искусство создавать значительные по размеру фарфоровые скульптуры божеств. Так, в храме Ютоку Инари Сакурамон5 выставлена третья по величине в Японии статуя бога урожая Инари его работы.  


      Настоящая редкость – статуи богини Каннон работы Тороку Хиватарэ. В японской мифологии Каннон - богиня милосердия, способная перевоплощаться. Именно значительные по величине изваяния этого наиболее популярного в Японии божества принесли всеобщее признание мастеру и выставлены в нескольких музеях и храмах Японии. Культ божества Каннон один из наиболее распространенных и почитаемых в Японии. Хиватарэ изобразил Каннон в нескольких разных ипостасях – держащую лотос, свиток, сосуд, жемчужину и другие традиционные в буддийской мифологии символы. Каждая из этих статуй неповторима, как неповторимы черты лица фарфоровой богини в исполнении Хиватарэ. Изготовление каждой статуи, с мельчайшей проработкой мимики, изгибов тела, одежды и атрибутов образа богини требует колоссально точной работы и значительного времени. Именно поэтому у изображений Каннон работы Хиватарэ нет аналогов.

     Сам Тороку Хиватарэ говорит про свое творчество так: «Я хотел бы воплотить краски весны и осени в своих работах и сохранить их для будущего».


Вехи творчества Тороку Хиватарэ:

     Родился в 1913 году в префектуре Эхиме в городе Тобэ уезда Иё - юге Японии, издревле славящемся своим уникальным фарфором из редкой глины, добываемой только в этих местах.

- 1968 год - действительный член ассоциации ремесленников Японии,
- 1972 год - член префектурного общества керамического искусства, а с 1979 года член правления,
- 1973 год - член общества искусств Японии,
- 1983 год - представлен к награде в области важной нематериальной культуры города Ямаучи (как носитель техники гравировки керамики и фарфора),
- 1996 год - признание заслуг в области искусства Японии.

  1. классические предметы японского искусства, предназначенные для размещения в особых нишах традиционных домов в Японии (токонома) или на полках рядом с такими нишами. Окимоно отличают необыкновенное сюжетное и жанровое разнообразие: от скульптур божеств, мифологических и исторических персонажей до картин быта и природы.
  2. сегодня в экспозиции музея Тайэй выставлены две значительные работы мастера – богиня Канон, покровительница рыбаков, и Узорчатая Ваза с рисунком пионов (рис.1 и рис.4).
  3. мастерские Какиэмон – основаны самым известным мастером японского фарфора - Сакаида Какиэмоном (1596-1666 гг.), основавшим направление существующее до сих пор.
  4. местность Хидзэн префектуры Кагосима.
  5. храм «Ютоку Инари Сакурамон» находится в местности Хидзен префектуры Кагосима.


  Фигура танцора театра Но – «Санбасо».  (высота 43 см)

Особого внимания заслуживает скульптура танцора театра Но, выполненная из бело-голубой керамики сиюэймон.

Танцор исполняет третий, заключительный, танец «Санбасо». По традиции, почти все спектакли в театре Но начинаются с трех ритуальных танцев, которые предвещают успех театральному представлению. Исполнитель «Санбасо» выходит на сцену в особом головном убранстве и традиционной японской одежде. Он исполняет оригинальный танец, полный пластики, исполненный поэтической мечтательности и блаженства и в то же время поразительной вихревой динамичности.

В этой работе Тороку Хиватарэ удалось почти невозможное – передать в неподвижной скульптуре динамику танца. Мельчайшие детали одежды танцора, выполненные словно в динамике, удивительно естественный вид традиционных атрибутов танца, тщательно выгравированные черты лица танцора – всё это позволяет оценить мастерство Хиватарэ, поистине не знающего себе равных. Будто живой, мальчик готов выполнить следующее движение танца.